вторник 22 Августа 04:49
16+
Подать объявление

Так просто открыться

Если оставить сентенции из серии: «Главное — идея! Желание и вера в себя!» — открытие собственного бизнеса чисто практическая задача, в решении которой приходится преодолевать множество разнообразных проблем. Но число проблем зависит от вида бизнеса. Поэтому места в нашем рейтинге расположились в зависимости от этих самых проблем.

 

Всё сложно

Этот пункт необходим, чтобы объяснить две вещи: бизнес требует времени, поэтому мы не говорим о тех, кто занимается им «левой пяткой», тем более совмещая с официальной работой.
А второй пункт заключается в том, что процедура регистрации юридического лица или частного предпринимателя примерно одинакова. И некоторые «ломаются» еще на этапе оформления своей компании. Бюрократические препоны также имеют вес.
Поэтому сам рейтинг составлен исходя из оценки следующих качеств:
- Затраты на старт;
- Количество нанимаемых сотрудников сразу;
- Уровень ответственности;
- Необходимость получать дополнительные лицензии.

 

I место. Нелицензируемые услуги

Бизнес по предоставлению разнообразных услуг для многих — единственный вариант. Например, можно возомнить себя экспертом в той или иной области и заняться платным консультированием. Перспектива развития — собственная консалтинговая компания. Необходимости нанимать сотрудников нет. Затраты — только на регистрацию, аренду офиса. Лицензирования также не требуется. Для тех, кто привык работать руками — ремонт и отделка помещений также неплохой вариант. Требуется только бригада единомышленников и первые заказы. В принципе, постоянное стабильное число заказов позволяет неплохо жить. Расширение зависит от уровня специалистов, технической оснащенности и разнообразия видов работ. Сюда же входят ведение свадеб и корпоративов, ремонт компьютеров и другие, приносящие хорошую копеечку виды услуг. Однако простота начала своего дела в одной из перечисленных сфер компенсируется тем, что удержаться на рынке будет сложно. Поскольку конкуренция в этих областях нешуточная.
 

Пример 1. Ведущий праздников

Что необходимо: Зарегистрированное юридическое лицо, талант, связи и знакомства с другими артистами, элементарные затраты на рекламу. Не обязателен даже реквизит. Затраты на старт могут составить ровно столько, сколько потребуется на регистрацию. Даже рекламироваться можно просто в социальных сетях. До первого клиента можно уложиться в 10 тысяч рублей.
 

II место. Собственная торговая точка

Чем торговать, каждый решает индивидуально. Однако для торговли, например, алкоголем или медикаментами, необходимы специальные лицензии. Не все так просто и с продажей оружия. Еще один важный момент — это поиск определенного помещения под торговлю определенными видами продуктов, закупка специального оборудования и удовлетворение требований всех надзорных органов (противопожарных, санитарных и т. п.). С продажей одежды будет попроще. К тому же здесь можно приобрести готовый бизнес (франшизу), а значит, сразу вычеркнуть целый ряд бюрократических проблем. Но здесь также необходимо оглянуться на конкурентов. Зачастую торговые точки с одинаковым ассортиментом просто стоят через дорогу друг от друга.
 

Пример 2. Готовый магазин одежды

Покупается вместе с юридическим лицом. А вот стоимость вешалок и всего необходимого оборудования может быть отдельной. Например, сам бизнес стоит 50 тысяч, а если хотите чтобы в магазине одежды были вешалки, стенды, манекены, одежда, кассовый аппарат, доплатите еще 300. Итого 350 тысяч рублей минимум без учета аренды торговых площадей и затрат на зарплату сотрудникам.
 

III место. Аренда

Для того чтобы начать бизнес, который предполагает передачу в аренду чеголибо, надо сначала это чтолибо иметь. Если нет, то купить. Это уже капиталовложения. Причем иногда немалые. Только это зачастую и останавливает. Потому что очень многие люди уверены: аренда — самое милое дело. Даже на недвижимость? расположенную на пустырях, арендаторы со временем находятся.
 

Пример 3. Аренда квартиры

Стоимость однокомнатной квартиры в Северном может доходить до двух миллионов. После приобретения квартиры начинаются расходы на поиски арендатора. После его обнаружения составляется официальный договор (иначе это не бизнес) и начинается безбедное существование. Только при средней стоимости аренды в 15 тысяч рублей «выйти в ноль» удастся в лучшем случае года через полтора.
 

IV место. Лицензируемые услуги

Клиники, стоматологии и другие лечебно-диагностические услуги — популярное сегодня занятие. И беспроигрышное: здоровье нужно всем и всегда. Но здесь нужно быть готовым к определенным трудностям: во-первых, получить лицензию, во-вторых, приобрести специальное оборудование, и в-третьих, подобрать квалифицированных работников. Впрочем, большое количество стоматологий и частных клиник говорит о том, что бизнес прибыльный и подъемный. Но это же обилие говорит еще о нешуточной конкуренции.
 

Пример 4. Стоматологическая поликлиника

Помещение, аппаратура, специалисты, лицензия (услуги специалистов по оформлению заявки, госпошлина, до 60 календарных дней рассмотрения). Общая сумма расходов вместе с рекламой может доходить до девяти миллионов рублей. Но стоматологи недаром носят звание одних из самых зажиточных специалистов: заглянув в рот человеку, они могут выписать ему «план работ» тысяч на 60.
 

V место. Производство

Самое сложное с точки зрения начала своего дела — это производство. Например, только для того, чтобы производить обувь, необходимо потратить на оборудование несколько миллионов. А ведь нужны еще помещение, и квалифицированный персонал, и необходимая документация, и реклама произведенного товара. В общем, если и браться за дело, то без поддержки надежных партнеров и нескольких десятков миллионов не справиться. И все же организовать собственное производство вполне реально. Ведь никто не ждет, что вы сразу же начнете строить новый алюминиевый завод. Посмотрите вокруг, сколько в нашем городе небольших компаний по изготовлению мебели или продуктов питания. А что это как не производство?
 

Пример 5. Производство мебели

Нужно помещение под производство, под склад готовой продукции и отдельно склад материалов. Затем нужны сотрудники: дизайнеры, сборщики, кладовщики, сервисный персонал. А учитывая то, что мебели делается немало, необходимо еще и потратиться на рекламу, чтобы вырваться из общего потока. Общие расходы также составят 10 миллионов рублей и больше.

Но это лишь пятерка. Причем весьма обобщенная. Сами знаете, что видов предпринимательской деятельности гораздо больше. И для каждого из них есть совершенно субъективные особенности, свои плюсы и минусы. Не хотите затеряться в море однотипных компаний, предлагающих однотипные услуги? Придумайте что-нибудь уникальное, свое. Но будьте при этом готовы столкнуться с недоверием потребителя к новинке, а, следовательно, будьте готовы как следует вложиться в рекламу. Хотите идти проторенными путями? Готовьтесь к жестокой конкурентной борьбе. Выбор есть всегда, главное — делать его в соответствии с существующим законодательством.

 

Степан Давидченко

comments powered by HyperComments