понедельник 24 Апреля 22:13
16+
Подать объявление

Прикоснись, чтобы заплатить

Современный мир приучает бизнес постоянно удивлять клиентов. И банковская сфера в этих вопросах в числе передовиков. Мы уже принимаем как должное возможность оплачивать коммунальные услуги, налоги, штрафы, сотовую связь и Интернет без очереди в любое время суток в своих онлайн-кабинетах на сайтах банков. Но мир продолжает ускоряться, а за ним спешат и инноваторы в сфере услуг.

Новинка этого года в Новосибирске – бесконтактные платежные технологии. В мире это уже не новость. Так, MasterCard провела первое тестовое рыночное использование технологии PayPass в 2003 году. Visa внедрила свою  технологию бесконтактных платежей Visa payWave в 2004 году. В России оплата в одно прикосновение начала распространяться относительно недавно. Для нас это пока новинка. Есть у нее как очевидные плюсы, так и некоторые минусы.

 

Перевод в одно касание

Суть технологии проста: на карту устанавливают особый чип, благодаря которому вам достаточно просто поднести ее к терминалу, и деньги будут списаны. Не нужно тратить время на ввод пин-кода или ждать и подписывать чеки. Более того, вам не придется давать карту в руки кассиру или официанту. Впрочем, ради безопасности клиентов сумма платежа обычно ограничивается производителем карты. Например, MasterCard установил лимит на покупку до 1000 рублей. Более значительные траты придется подтверждать пином. Кроме того, технологию  можно встроить в сотовый телефон и рассчитываться в магазинах мобильником.  Так, недавно о запуске подобного сервиса заявил Альфа-Банк.

Как объясняет пресс-служба банка, решение для бесконтактных платежей предполагает установку специального банковского приложения на SIM-карты «Билайн» и позволяет клиентам Альфа-Банка моментально совершать покупки и оплачивать услуги, поднеся свой телефон с поддержкой NFC и технологии Mobile MasterCard PayPass к ридеру PayPass на кассе. Денежные средства будут списаны с банковского счета клиента, к которому привязан номер банковской карты, записанный на SIM-карте. Впрочем, пока услуга доступна пилотной группе клиентов Альфа-Банка.

 

Клиент боится инноваций

Хотя число банков, работающих с подобными технологиями, за последний год в нашей стране выросло, большинство пока не готовы отнести такие  платежные технологии к категории Musthaveи не спешат включить их в свои товарные линейки. Причина проста – спрос невелик.

- Сейчас эта технология еще не так популярна, как, например, привычная всем оплата услуг с использованием банковской карты. Однако это не означает, что новая технология не имеет перспектив, ведь ее начали развивать не так давно. И у нее есть все шансы стать одним из самых удобных и востребованных средств платежей, - рассказывает начальник отдела развития альтернативных каналов продаж ЗАО "Райффайзенбанк" Наталья Масарская.С каждым годом подобные сервисы будут становиться все более и более популярными, однако в ближайшее время полностью заменить пластиковые карты они не смогут. Мы внимательно следим за появлением новых сервисов и технологий и стараемся предлагать нашим клиентам наиболее современные, удобные и безопасные сервисы. Вполне допускаю, что в будущем мы предложим нашим клиентам подобные технологические возможности.

Как считает директор Департамента развития кредитных карт Банка Хоум Кредит Антон Сергунов, предложение инноваций всегда сопровождается повышенным интересом со стороны искушенных и "продвинутых" клиентов. Но такие ценители технологических новинок не в большинстве.

- К сожалению, такие новинки удел даже не городов-миллионников, а в большей части только Москвы и Санкт-Петербурга, и связано это в первую очередь с отсутствием инфраструктуры, - считает Антон Сергунов. Терминалы, способные принимать к оплате бесконтактные карты, появляются, но не так быстро и не в таких масштабах, как хотелось бы. Расплатиться такой картой даже в Москве сейчас не так-то  просто. Предложение еще более «навороченного» продукта, безусловно, найдет своего потребителя, но вот стать массовым продуктом пока, увы, не получится.

 

Безопасность – вопрос?

Хотя пока ключевое препятствие на пути технологии – это медленное развитие инфраструктуры, определяющим фактором всегда будет удобство и надежность сервиса.

- При разработке новых сервисов вопрос безопасности должен являться одним из важнейших. Важно понимать, что без доверия сервису не каждый клиент будет его использовать. Так как опыт использования подобного сервиса еще не очень большой, то говорить о том, что он действительно безопасен, довольно сложно. Со временем будет понятно, так ли это, - говорит  Наталья Масарская.

Антон Сергунов уверен в надежности платежной инновации: «Данный сервис безопасен, пока не было успешных попыток взлома ни бесконтактных карт, ни бесконтактных устройств. Сами карты в целях дополнительной защиты имеют ограничение на сумму проводимой операции, поэтому мошенникам такие карты не интересны».

Вряд ли новая технология будет очень популярна. Слишком много ограничений в использовании. Однако уже само существование подобных новинок – приятная новость. Ведь чем шире выбор возможностей, тем лучше.

 

Марина Рычажкова

comments powered by HyperComments