понедельник 11 Декабря 07:27
16+
Подать объявление

Юлия Снигирь: «Мне не нужно было в себе ничего ломать»

Российское телевидение продолжает отмечать столетний юбилей Октябрьской революции. 27 ноября в эфир телеканала НТВ выйдет один из самых масштабных и самых ожидаемых революционных сериалов по мотивам знаменитого романа Алексея Толстого «Хождение по мукам».

Главные роли в картине исполнили Юлия Снигирь, Аня Чиповская, Павел Трубинер, Леонид Бичевин, Евгений Стычкин, Андрей Мерзликин, Светлана Ходченкова, Антон Шагин, Александр Яценко и другие.

В центре истории — сeстры Булавины: Катя и Даша (Юлия Снигирь и Аня Чиповская). Первая мировая вносит в беззаботное существование Булавиных-Смоковниковых новые смыслы и переживания. Когда война подходит к концу, кажется, счастье близко… Однако революция и Гражданская война полностью меняют жизнь сестeр, их семей и всей страны. Пути героев не раз пересекаются и расходятся вновь. «Хождение по мукам» становится для не метафорой, а реальной жизнью.

— Мне кажется, что времена, в которые происходит действие романа, очень рифмуются с нашим временем, — признается режиссер Константин Худяков. — Аналогию я не провожу, просто существование наших героев находится всe время в экстремальной ситуации — ситуации бесконечного выбора, каждодневного, каждосекундного выбора — это очень напоминает нашу жизнь. Это страшное революционное время тоже заставляло людей шевелиться, заставляло менять привычные стереотипные ходы жизни на новые, свежие, неожиданные и рискованные порой.

 

Третьим будешь?

Это уже третья экранизация грандиозного романа Алексея Толстого, который повествует о переломных для России событиях 1914—1919 годов. Создатели надеются, что их версия станет классикой на ближайшую четверть века.

— Две предыдущие экранизации очень отличались друг от друга, и я думаю, что у нас будет тоже особенная, непохожая на другие, — делится впечатлением о работе над проектом исполнительница роли Кати, актриса Юлия Снигирь. — Я верила в этот фильм с самого начала. Под общий гул недоумения по поводу очередной экранизации я тихо верила в то, что хорошая литература — это серьeзный фундамент. Знала, что Худяков Константин Павлович — большой мастер, а Елена Райская — блестящий сценарист.

Я в этот фильм верю и очень его люблю. И Катю свою очень люблю. Мне не нужно было в себе ничего ломать ради неe — она как-то сразу слилась со мной в единое целое. Да, и пусть в меня бросит камень тот, кто скажет, что у нас с Аней не получилось стать сeстрами. Война — это страшно. Она калечит всех. Именно об этом, мне кажется, хотел снять Константин Павлович, а не о том, кто прав, а кто нет, кто хороший — а кто плохой. К счастью, сегодня можно не вставать ни на чью сторону и честно рассказать о том, как были тогда разрушены жизни и белых, и красных.

— Когда мы начали работу над проектом, вдруг оказалось достаточно сложно найти в книжных магазинах издание произведения «Хождение по мукам», — рассказывает генеральный продюсер телекомпании НТВ Тимур Вайнштейн. — Этот роман — отражение нашей с вами истории и напоминание о том, какие непростые события выпали на долю людей того времени. Привычный уклад их жизни был разрушен, общество претерпело радикальные перемены. На наш взгляд, очень важно, чтобы молодое поколение, которое не видело прошлых экранизаций и не читало романа, знало свою историю, чтобы понимало, что произошло с Россией сто лет назад. Что пережили наши предки.


За кадром

Великая сага, охватывающая множество городов и мест — от Волги до Парижа, от декадентского Петербурга до окопов Первой мировой…Картину снимали почти год — четыре времени года, четыре города. Чтобы точно воссоздать историческую атмосферу произведения, режиссер Константин Худяков решил практически отказаться от бутафории и декораций, а в поисках уникальных интерьеров и пейзажей съемочная группа объехала несколько городов.

Художнику-постановщику Сергею Филенко предстояло найти места, не тронутые современностью, и отыскать артефакты ушедшей эпохи. В итоге съeмочная команда снимала в Петрозаводске, Пятигорске и Петербурге, причем основная часть съeмок была связана с «литературными» местами: домом, где жил Некрасов, деревней, где родился Шолохов, и местом, где провeл свои последние дни Лермонтов. А в Петрозаводске арендовали единственный в России пароход начала XX века — «Гоголь»: на Северной Двине снимали сцену знакомства Даши Булавиной и Ивана Телегина — по сюжету герои накануне Первой мировой плывут по Волге из Москвы в Самару. Название корабля, который «помнит» еще дореволюционные времена, кстати, в фильме не стали менять.

Съeмки в Петербурге оказались самыми сложными с точки зрения исторической достоверности изображения эпохи. Во время съeмок стачек и демонстраций дизайнерам пришлось как следует поработать на постпродакшне, чтобы убрать из кадра кондиционеры, рекламу и прочие атрибуты нашего времени. Проще всего найти нужные декорации оказалось в доме-музее Некрасова — его преобразили в квартиру-салон семьи Смоковниковых.

В Пятигорске к съeмкам привлекли целый квартал, сохранeнный музейными работниками вокруг домика Лермонтова. В эту локацию режиссeр Константин Худяков влюбился сразу. Там снимали сразу несколько сцен, происходящие в разных городах: Самаре, Екатеринославле и Ростове.

Сергей Филенко, художник-постановщик: «Когда снимаешь такие масштабные исторические вещи, всегда приходится изобретать что-то новое. Например, есть сцена, где героиню Юлии Снигирь настигает степная буря. Мы долго думали, как бы еe сделать. Поездили по местным совхозам. И в итоге обнаружили в одном из них огромные запасы шелухи, которая остаeтся после сбора подсолнечника. Мы закупили сразу два грузовика этой лeгкой и красивой шелухи, лопатами сбрасывали еe на пропеллеры — и вышло очень зрелищно. А оставшиеся полмашины шелухи мы тоже использовали с умом: засыпали ею асфальтированные дороги и лежачих полицейских. Жаль, многочисленные дорожные знаки нельзя было убрать из кадра так же просто».

Но самыми изматывающими оказались батальные сцены. Тяжелыми были и подготовка к ним, и сами съeмки. Первая мировая — окопная война, поэтому для подлинности нужно было вырыть окопы и оплести их так, как это делали солдаты в то время. Для этого было закуплено 300 метров плетней — съeмочной группе удалось найти умельцев, которые до сих пор занимаются этим ремеслом, в станице Вeшенской, на родине Шолохова.

Батальные сцены снимали в посeлке Юца под Пятигорском. Съeмки проходили на переломе зимы и весны, под дождями, в грязи. Чтобы создать чад на поле боя, пришлось сжечь более тысячи автомобильных шин.

Сергей Филенко, художник-постановщик: «За эту сцену режиссeр меня сначала хотел убить, но когда увидел результат — похвалил. Мы снимали хутор Махно. Шeл проливной дождь, в съeмках было занято 25 всадников. И вскоре дорога на съeмочной площадке превратилась в непролазную жижу. Мы еe в шутку называли «Сиваш». И вот представьте: сбежавшую любовницу Махно возвращают к батьке. Молодую красивую девчонку сбрасывают с коня прямо в эту жидкую грязь. Она падает в неe и умоляет батьку о прощении. Вот тут все увидели, что такое эффект грязи, как сама природа помогла выстроить драматургию».

Степи и реки, баррикады и окопы, сцены городской жизни и масштабные баталии — всe это есть в новой экранизации великого романа Алексея Толстого.

Оценить еe масштаб и достоверность зрители НТВ смогут с 27 ноября

comments powered by HyperComments