понедельник 11 Декабря 07:27
16+
Подать объявление

Кирилл Плетнёв: «Я люблю плакать в кино»

Талантливый актер Кирилл Плетнёв хорошо знаком многим зрителям, но немногие знают, что он еще и прекрасный режиссер (посмотрите его короткометражные работы). 7 декабря в широкий прокат выходит его полнометражный режиссерский дебют «Жги!». Накануне премьеры Кирилл рассказал, кому посвящен этот фильм и зачем нужно идти в кино.

 

— Кирилл, вы волнуетесь?

— Конечно, волнуюсь! Я внутренне знаю, что снял хорошее кино. Я в этом уверен, но всё равно волнуюсь: всё-таки главная героиня — 40-летняя женщина, а целевая аудитория кинотеатров в основном молодежь. Но я точно знаю, что это фильм сарафанного радио — после просмотра его будут рекомендовать другим.

— Фильм основан на реальной истории британской певицы Сэм Бэйли, победительницы 10-го сезона музыкального телешоу The X Factor, которая работала надзирательницей в мужской тюрьме. Чем вас зацепила эта история? В нашем шоу «Голос» практически каждый второй такой участник…

— Меня зацепила ситуация именно того, что надсмотрщик в мужской колонии обладает феноменальным голосом. Именно это несоответствие сразу дает юмор и определенную судьбу. Мне захотелось на этом несоответствии выстроить историю. Собственно, от реальной истории остался только персонаж (его профессия) и ее шикарный голос. Дальше исключительно придуманный мной сценарий.

— В роли главной героини вы видели только Ингу Оболдину или еще кто-то пробовался?

— Так получилось, что я писал сценарий на Ингу, потому что до этого мы сняли с ней короткометражный фильм «Настя» (ее героиня там тоже в форме). Но после того как сценарий был закончен, мы вместе с продюсером Рубеном Дишдишяном рассматривали и других актрис — Анну Михалкову, Машу Звонареву (она, кстати, была самой главной претенденткой), Машу Аронову, Ирину Пегову, Кристину Бабушкину, но в итоге победила Инга Оболдина. Вообще, актерский ансамбль удался, на мой взгляд.

— Кто-то уже окрестил фильм мюзиклом. Это так?

— Нет, это не мюзикл. Это абсолютно чистой воды мелодрама в хорошем смысле этого слова. В лучших традициях таких фильмов, как «Три тополя на Плющихе», «Карнавал», «Влюблен по собственному желанию».

— То есть этот фильм будут пересматривать?

— Я считаю, что нам удалось снять кино, которое не на один раз — это 100 процентов!

— Как вы относитесь к критике? Некоторые журналисты говорят, что это «чисто продюсерский проект, а не честное режиссерское кино».

— Я читал эту статью. Во-первых, когда я писал сценарий, никаких продюсеров еще не было. А во-вторых, у Рубена Дишдишяна есть прекрасное свойство как у продюсера — он никогда не вмешивается в творческий процесс. На начальном этапе мы что-то обсуждаем, а потом он дает полный зеленый свет режиссеру, поэтому никаких вмешательств в творческий процесс не было. Я понимаю, откуда ноги растут! В моем сценарии абсолютно западная схема — есть такой поджанр «социальный лифт», история Золушки, грубо говоря, которая всегда будет востребована в любой стране. Поэтому здесь есть все части коммерческого кино. Но если ты делаешь коммерческое кино в России, его сразу называют продюсерским! Такое впечатление, что у нас только арт-хаус воспринимается нормально.

— А вы сами ходите в кино? Что из последнего достойно вашего восхищения?

— Из последних мне очень понравился фильм «Теснота» Кантемира Балагова, я смотрел его на «Кинотавре», а из западных, наверное, «Мамочка» Ксавье Долана.

— Некоторые критики уверяют, что кризис российского кино в том, что нет хороших сценариев. Вы тоже так считаете?

— Всё очень просто. Сценарии хорошие есть, но они не могут дойти до продюсеров. К сожалению, прослойка между простым человеком и теми, кто может найти деньги на кино, слишком велика. Мне в этом смысле, конечно, повезло. Я уже был достаточно известным актером и был знаком с продюсерами лично, то есть я мог принести почитать сценарий по одному звонку. Обычным пишущим людям гораздо сложнее пробиться, но я могу вам сказать, что историй хороших очень много! Например, канал ТВ-3 запустил проект, где любой желающий может снять пилот сериала и прислать им. Это гениальная идея! Сценарии хорошие есть, точно так же, как есть хорошие операторы, хорошие режиссеры. Вот вы упомянули шоу «Голос». Если взять любого участника шоу «Голос», то тогда половине нашей эстрады надо уйти на покой. Только участникам не дают возможность выйти на эстраду. То же самое со сценариями, режиссерами и операторами.

— Какой роман вы бы хотели экранизировать как режиссер?

— «Войну и мир»! Совсем недавно прочитал ее запоем. Решил восполнить пробел, поскольку в школе читал только «Анну «Каренину». Так вот, если до этого одним из любимых произведений у меня была «Сага о Форсайтах» Голсуорси, и я даже мечтал снять шикарный костюмный сериал по нему, то сейчас я понимаю, что «Война и мир» гораздо интереснее. «Раковый корпус» Солженицына мне очень интересен. «Дети Арбата», но его недавно снял Андрей Эшпай.

— Кто победит в вас — актер или режиссер?

— Поживем — увидим (смеется)! Я люблю играть, это мое. Но, думаю, что со временем это будет всё сложнее и сложнее, потому два разных полушария мозга работают.

— Где вас можно будет увидеть как актера?

— Совсем скоро на НТВ выйдет сериал «А. Л. Ж. И. Р.» с моим участием, и буквально несколько дней назад я закончил съемки своего второго фильма с рабочим названием «Идеальные», где я сыграл одну из ролей. Это такая «Тельма и Луиза» по-русски.

— Традиционный наш вопрос — почему мы должны посмотреть «Жги!»?

— Я считаю, что от просмотра кино, от искусства должен возникать катарсис. Я очень люблю плакать в кино. Я люблю выходить очищенным, просветленным из кино. Но, к сожалению, наш кинематограф превратился в аттракцион — компьютерная графика, спецэффекты и тому подобное. Фактически мы не смотрим фильмов, после которых выходим заплаканными и очищенными. Я могу вам точно сказать, что когда вы посмотрите «Жги!», то у вас будет хорошее и светлое настроение.

— «Будем из тебя женщину делать», — говорит героиня Виктории Исаковой. Куда и почему из женщин исчезла женственность?

— (пауза…) А черт его знает! Никита Михалков однажды ска- зал такую фразу: «Мужики мельчают…» Может быть, поэтому?

— Правда ли, что «Жги!» вы посвятили своей маме? 

— Нет, я, может быть, на одном из показов сказал, что посвящаю своей маме, но вообще он посвящается всем тем, кто пытается чего-то достигнуть в жизни, всем тем, кто верит и хочет быть счастливым, всем тем, кто разрешает себе быть счастливым.

comments powered by HyperComments