понедельник 17 Декабря 17:17
16+
Подать объявление

Анатолий Локоть: «Делаем ставку на эти трамваи»

В Новосибирске скоро встанет на рельсы пятый обновленный трамвайный вагон, собранный на предприятии «БКМ-Сибирь» в 2018 году. 20 ноября мэр Новосибирска Анатолий Локоть провел выездное совещание по вопросам модернизации трамвайных вагонов и проехал на новом трамвае от депо до пл. Маркса.

Развитие дорожно-транспортной отрасли – один из приоритетов, обозначенных мэром города на ближайшие годы. Напомним, в ноябре 2016 года для обновления подвижного состава на территории филиала № 4 «Левобережный трамвайный» МКП «ГЭТ» было создано совместное с белорусским холдингом предприятие ООО «БКМ Сибирь». За два года модернизировано 17 единиц техники. «Два года производства фактически новых трамваев дают свой результат. Технология освоена, уверенно работает коллектив, налажены кооперационные связи. Это вагоны следующего класса, и по сумме показателей они качественно лучше. Поэтому ставку делаем на эти трамваи», – подчеркнул Анатолий Локоть.

В этом году за счет городского бюджета модернизировано пять трамваев. Обновление трамвайных вагонов своими силами существенно экономит бюджет города. Модернизированный трамвай стоит почти в два раза дешевле, чем новый –17,7 млн рублей против 29,5 млн. Кроме того, новый трамвай потребляет на 30% меньше электроэнергии. Обновленный трамвай – это новый кузов, отремонтированная тележка –колеса и механизм, новое энергоэффективное электротехническое оборудование. В результате трамвай становится более комфортным для пассажиров: в салоне люминесцентное освещение, удобные сидения, отопительные приборы, машина имеет плавный пуск и торможение. Кроме того, обновленные трамваи более доступны для граждан с ограниченными возможностями – в них есть выдвижной пандус для колясок.

Одни комплектующие для модернизации вагонов закупают у белорусов, другие производят в Новосибирске. Сегодня на балансе «Горэлектротранспорта» находится 139 пассажирских трамвайных вагонов. Их средний возраст – 28,2 года при среднем износе 81,32 %, том числе 72 единицы – с большим сроком эксплуатации, они подлежат модернизации с заменой кузова на новый. По словам директора МКП Горэлектротранспорт» Константина Прокина, запуск модернизированных вагонов позволил улучшить работу сразу нескольких трамвайных маршрутов в левобережье, в результате чего увеличилось количество пассажиров, на некоторых маршрутах рост более 40%!

Трамвай – самый экологичный и самый народный вид транспорта. «Есть мнение, что программу нужно остановить, но я считаю, что экономить на трамвае не надо, – отметил Анатолий Локоть. – Необходимо заменить трамвайные линии, контактные сети. Когда всё будет приведено в порядок, новосибирцы почувствуют преимущества трамвая».

comments powered by HyperComments