пятница 6 Декабря 16:17
16+
Подать объявление

Трамваю и метро – «зеленый свет»

Мэр Анатолий Локоть обсудил с горожанами развитие транспортной инфраструктуры Новосибирска. В приоритете развитие муниципальных предприятий экологически чистого электротранспорта: трамвая и метро.

 

Мэр Анатолий Локоть:

«Обеспечение транспортной доступности – одна из приоритетных задач муниципалитета, она входит в тройку самых актуальных, по мнению горожан. И сегодня, решая эту задачу, мы приходим к выводу, что акцент должен быть сделан на общественный муниципальный транспорт. Трамваи, метро – тот магистральный каркас, на основе которого мы планируем развивать транспортную инфраструктуру, решать вопрос транспортной доступности, в особенности – отдаленных микрорайонов города».

 

Городские приоритеты: пятилетка развития» Анатолий Локоть обозначил для обсуждения семь стратегических направлений, на которые городская власть намерена сделать основной упор в ближайшие годы: «Комфортный город», «Транспортная доступность», «Социальная сфера», «Спорт», «Культура и история», «Знания и наука», «Экономика и инвестиционный климат».

Горожане и эксперты уже представили свои предложения на дискуссионных площадках «Образование» и «Здоровье», «Спорт», «Культура и история» .

30 мая в Сибирском государственном университете путей сообщения обсудили еще одно ключевое направление развития города – транспортную инфраструктуру.

 

Построить 30 км трамвайных путей

О том, как будет развиваться структура и конфигурация наземного пассажирского транспорта, рассказал заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Михаил Никулин. Он контурно обозначил программу развития магистрального каркаса рельсовых видов общественного транспорта. «В числе первостепенных задач: реконструкция существующих путей, обособление их от общего потока транспорта, чтобы повысить функционал уже имеющихся линий, в особенности тех, которые ведут к станциям метро и представляют собой элемент транспортно-пересадочных узлов. Следующий шаг – необходимо достроить существующие линии до жилых массивов с плотной застройкой: Плющихинский, Чистая слобода, Родники, Снегири, Матрешкин двор, в перспективе – Затулинский жилмассив», – отметил Михаил Никулин.

Всего до 2025 года город планирует построить дополнительно 30 км трамвайных путей в наиболее густонасе- ленные районы. Для сравнения: сейчас трамвайные пути имеют протяженность около 66 км.

 

Развивать метрополитен

Другим стратегическим направлением совершенствования транспортной инфраструктуры города является развитие новосибирского метрополитена. «В планах продление Дзержинской линии от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная», включая строительство метродепо «Волочаевское». Протяженность данного участка – 5,4 км», – доложил директор МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик. Кроме того подразумевается развитие Ленинской линии – в сторону ул. Станиславского и в направлении 5–6-го микрорайонов от станции метро «Заельцовская» до станции «Северная».

По словам директора МУП, в краткосрочной перспективе находится проект станции метро «Спортивная»: «Она будет являться основной станцией для решения транспортных проблем в том спортивном кластере на левом берегу, где предполагается проведение основных игр молодежного чемпионата мира по хоккею и где создается серьезная рекреационная зона площадью около 70 гектаров. Кроме того, станция позволит решить транспортные задачи для вновь застраиваемых жилых массивов, в частности – на ул. Стартовой», – отметил Александр Мысик.

Проект по станции метро Спортивная» в настоящий момент проходит экспертизу, разработчики рассчитывают в ближайшее время получить положительное заключение и приступить к строительству.

 

Проработать схемы линий городской электрички

Будущее – за рельсами, об этом говорит и проект «Городская электричка». В рамках трехстороннего соглашения между правительством Новосибирской области, мэрией города Новосибирска и ОАО «РЖД» прорабатывается схема линий городской железной дороги. В планах развитие существующих транспортно-пересадочных узлов. Среди возможных проектов – развитие южного направления через жилые массивы «Чистая Слобода», «Клещиха», «Чемской» и создание там остановочных платформ. Для реализации программы в левобережье необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры, в частности строительство третьего пути от станции «Чемской» до станции «Обь».

Предусматривается развитие железнодорожного движения в направлении НордМолла и Пашино. По словам представителя от РЖД, проект «Городская электричка» будет поддержан, в настоящее время ведется технико-экономическое обоснование.

Напомним, цель дискуссионных площадок – получить обратную связь от горожан, их замечания и предложения для составления «дорожных карт» программ реализации городских приоритетов.

comments powered by HyperComments