воскресенье 26 Мая 04:56
16+
Подать объявление

Подмоченная репутация

Землетрясение в Японии может неожиданно аукнуться на российском авторынке. После урагана Катрина, сровнявшего с землей Новый Орлеан, Европу наводнили недорогие американские «утопленники». Эксперты ожидают, что уже в конце марта на красноярском авторынке могут появиться жертвы недавнего цунами. Чем опасен «утопленник» и можно ли его распознать?

 

Вопросы безопасности

Автомобиль не предназначен для подводного плавания, тем более в грязной соленой воде. Первое, что страдает от «морских купаний», — электрооборудование. Как бы хорошо не были герметизированы блоки управления, сырость рано или поздно проникнет в них и спровоцирует коррозию. В итоге электрика может выйти из строя внезапно, в самый неожиданный момент. Вода, попавшая в двигатель или коробку передач, разрушает структуру масла, превращая его в эмульсию. Чтобы не «запороть» машину окончательно, может понадобиться не только смена масла, но и переборка двигателя.
Кроме того, неполадки в электрике могут влиять на безопасность: самопроивольное срабатывание подушек, неисправность в тормозной системе и прочие неприятные «мелочи».
Лидеры продаж среди «утопленников» — недорогие массовые авто. Какой-нибудь Lexus напичкан электроникой по самую маковку, и любой сбой в работе оборудования означает, что машину будет невозможно продать задорого. Хотя, как говорят специалисты, цена на «утопленника» в России зависит только от жадности продавца.
 

Процедура опознания 

Опознать машину с подмоченной репутацией можно, даже если продавец не поскупился на качественное наведение марафета.
Во-первых, невозможно замаскировать затхлый запах воды. Никакие аромалампы и тем более ароматизаторы-елочки не способны скрыть непередаваемый аромат болотной сырости в салоне и багажнике. Достаточно выбросить «елочку» и проветрить салон.
Во-вторых, не стесняйтесь смотреть в документы — откуда пришла машина. Лучше выбрать регион подальше от зоны бедствия. К слову, несвежий «утопленник», сменивший несколько хозяев, выдаст себя сам обилием ржавчины на деталях, которые при нормальной эксплуатации не должны подвергаться воздействию воды.
В-третьих, ищите следы купания. Запотевают фары — наш клиент. Новая оптика на подержанном, но не битом автомобиле тоже наводит на размышления. Даже тщательная чистка не всегда может скрыть следы воды в салоне — на обивке, дверном пластике, в приборах, под напольным покрытием. Кожаный салон от воды дубет, а на металлических частях кресел гарантированно появится ржавчина — они не проходят антикоррозийную обработку. Следы ржавчины могут обнаружиться и на кузове. Искать их надо в максимально труднодоступных местах.
В-четвертых, осмотрите электрические соединения под резиновыми колпачками. Малейшие признаки коррозии выдадут «утопленника». Проверьте стеклоподъемники — это верный способ проверки качества работы оборудования.
Если сомневаетесь в своей квалификации, отгоните машину перед покупкой в любой сервис-центр — пусть состояние двигателя и электроники проверят специально обученные люди на специальном оборудовании. Затраты на ТО в соотношении с возможными потерями от покупки «утопленника» будут невелики. Осмотр кузова, подвески, двигателя, замер геометрии кузова, уровня тормозной и охлаждающей жидкости, проверка давления масла обойдутся в 3000-5000 тысяч и часа полтора времени.

 

Диана Дёмина

comments powered by HyperComments